КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ НА ТЕМУ: «РАССКАЗ О ДЕРЕВЬЯХ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Деревья верные друзья и помощники человека. Без них была бы не возможна жизнь на Земле. Лист дерева маленькая лаборатория, где из чистой воды и солнечного света готовится чудесное кушанье — чистый воздух. Деревья и другие растения производят кислород газ, необходимый для дыхания человеку и животным. Леса краса и гордость нашей планеты. Они очищают воздух. Зеленой стеной встают леса на пути шума и пыли. Представьте себе, что с открытого места (например, с поля) сильный ветер, несущий с собой множество пылинок и песчинок, перелетел в густой лес. Здесь, среди деревьев, скорость ветра уменьшается, и пылинки, которые он нес с собой, оседают на листьях. Потом пылинки с листьев смывает дождь.
Из древесины человек делает дома, мебель, бумагу, музыкальные инструменты и многое другое. Под густой кроной дерева можно переждать ливень и укрыться от солнечных лучей в летний зной. Лес это большой дом, где живут птицы и звери. Приходя в лес, вы как бы приходите к ним в гости. Лес щедрый хозяин, он дарит своим гостям подарки: ягоды, грибы и свежий воздух. Но и вести себя в лесу надо так, чтобы не побеспокоить его обитателей, занятых своими делами. Нельзя понапрасну ломать ветви деревьев, ранить их стволы. Ведь деревья живые, просто они не умеют двигаться и говорить. Нельзя громко кричать: ваш голос может спугнуть птицу, высиживающую птенцов, она улетит, яйца остынут и птенцы погибнут. Обязательно нужно гасить за собой костер, если ты его разжигал. Помните, что вы люди самые совершенные создания природы, а это значит, что ты в ответе за птиц и зверей, травы, цветы и деревья.
Давайте рассмотрим: как устроено дерево . У любого дерева есть несколько частей.
Первое — это корни . Корень очень важная часть дерева : он закрепляет растение в земле, поглощает из неё воду и питательные вещества и «кормит» ими остальные части дерева . Корни некоторых деревьев уходят в почву на глубину несколько десятков метров.
Второе — это ствол . Он несет на себе его крону (ветви с листвой)
Крона — это третья часть дерева. По форме кроны можно отличить одно дерево от другого . Ствол обычно покрыт корой.
Кора — это четвертая часть дерева. Кора защищает «тело» дерева . Каждый год на дереве вызревает множество плодов.
Плоды — это пятая часть дерева. Внутри плода есть семена.
Семена — это шестая часть. Их считают детьми растений. Если семя упадет на благодатную почву, то из него вырастет новое деревце . Вообще же деревья живут очень долго . На земле растут «долгожители», которым исполнилась уже не одна тысяча лет.
Давайте рассмотрим: как устроен лист? Он крепится к ветке с помощью черешка. Лист может быть цельным (как листья вяза и берёзы, а может быть разделен на несколько лопастей (как листья клёна, и дуба) или более мелких листочков (как листья каштана или рябины) . Если внимательно присмотреться к листу любого дерева , то станет видно, что лист расчерчен тонкими черточками. Это жилки листа.
После беседы предложить детям поиграть в игры:
«Найди вкладыши к рамкам и вставь их»
«Разложи листья по определенным признакам»
Источник
Беседа о деревьях
план-конспект занятия по окружающему миру
Цель: Закрепить название деревьев, уточнить характерные признаки деревьев, закрепить название частей. Учить сравнивать деревья друг с другом.
Программное содержание. Воспитывать бережное отношение к природе. Уточнять и закреплять знания о деревьях. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными, существительных в родительном падеже множественного числа.
— учить детей создавать в рисовании образ дерева, располагать изображение по всему листу бумаги, продолжать учить рисовать красками.
— развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, сопровождать предметно-практические действия речью.
Демонстрационный материал: лист березы сухой и зеленый, карточки с изображением дерева и его отличительными свойствами.
— Ой, ребята, посмотрите, кого я нашла? (Под осиной сидит резиновый заяц). Посмотрите, какой-то он грустный. Что случилось? (подносит игрушку к уху, делая вид, что зайка что-то шепчет)
— Оказывается, Зайка гулял по нашему садику и ему очень понравились деревья, которые растут у нас. Но вот беда, он забыл, как они называются. А ему очень хочется узнать, что же это за дерево. Давайте поможем зайке и расскажем, какие же деревья он увидел?
Заяц подводит детей к березе, растущей на участке. Вспоминаем его основные части. Их функции. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Напомнить, что на ветвях растут листья, но с наступлением осени они опадают. Предложить погладить ствол дерева. Обратить внимание, что дерево высокое, и чтобы его рассмотреть, нужно поднять голову.
Воспитатель: Молодцы. А расскажите зайке, как узнать березку среди других деревьев? (Белый ствол). Правильно, у березы ствол тонкий, стройный, прямой, белый с черными полосками. Как вы думаете, зачем они нужны дереву? (дыхание). Листья округлой формы, на березе весной есть сережки (демонстрация наглядного материала). А посмотрите, какие тонкие веточки у березки. Ветер любит прилетать к березке и играть с её веточками. Веточки гнутся до самой земли, а потом опять выпрямляются.
Воспитатель: Слышите. а березка наша плачет. Каждый год у нее куда-то исчезают листочки, а куда — она не знает.
Воспитатель. Правильно! А как называется явление в природе, когда падают листья? (листопад). Молодцы. Березка говорит вам «спасибо» и оставляет в подарок Вам с зайкой свои листочки и просит нарисовать её портрет. Нарисуем?
Воспитатель: А мы с Вами отправляемся дальше. (подходим к ели). я вам загадаю загадку, а вы найдете отгадку на нее:
Обращаем внимание на характерные особенности (вместо листьев- иголки, всегда зеленые, ветви внизу длинные, вверху — короткие). Объяснить: чем выше ель, тем она старше.
Воспитатель: Детки, очень приятно находится около ели. Она красивая, её аромат полезен (нюхаем иголки). А что растет на ели? (шишки).
Предложить детям погладить ствол, потрогать иголки, чтобы они получили не только зрительное, но и тактильное представление.
Воспитатель: Зайка говорит Вам «Спасибо», что помогли вспомнить ему название деревьев. Давайте еще раз напомним ему, какие же деревья мы сегодня видели?
Воспитатель: А расскажите зайке, как нужно относиться к деревьям? можно ли обижать их: рвать листья, лазить по ним?
Воспитатель: посмотрите, а зайка не знал этого, и сорвал себе лист березки. Давайте возьмем его с собой, и посмотрим, останется ли он таким же красивым к вечеру?
Берем лист березы в группу. Заменяем его на сухой лист, и вечером на прогулке предлагаем сравнить сухой лист и лист, растущий на дереве.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цель: Закрепить название деревьев, уточнить характерные признаки деревьев, закрепить название частей. Учить сравнивать деревья друг с другом.
Программное содержание. Воспитывать бережное отношение к природе. Уточнять и закреплять знания о деревьях. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными, существительных в родительном падеже множественного числа.
— учить детей создавать в рисовании образ дерева, располагать изображение по всему листу бумаги, продолжать учить рисовать красками.
-учить выделять определенное дерево среди других объектов окружающей среды.
— формировать представление об особенностях деревьев, их отличительных качествах.
— развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, сопровождать предметно-практические действия речью.
-развивать речь детей, обогащать активный словарь.
-формировать нравственные качества.
— воспитывать умение выслушивать педагога и товарищей.
Материалы и оборудование: Резиновый заяц, предметные картинки деревьев.
Демонстрационный материал: лист березы сухой и зеленый, карточки с изображением дерева и его отличительными свойствами.
Воспитатель: послушайте, я загадаю Вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:
Его зимой и летом мы видели одетым.
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.
Но зимние метели его в меха одели.
— Ой, ребята, посмотрите, кого я нашла? (Под осиной сидит резиновый заяц). Посмотрите, какой-то он грустный. Что случилось? (подносит игрушку к уху, делая вид, что зайка что-то шепчет)
— Оказывается, Зайка гулял по нашему садику и ему очень понравились деревья, которые растут у нас. Но вот беда, он забыл, как они называются. А ему очень хочется узнать, что же это за дерево. Давайте поможем зайке и расскажем, какие же деревья он увидел?
Заяц подводит детей к березе, растущей на участке. Вспоминаем его основные части. Их функции. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Напомнить, что на ветвях растут листья, но с наступлением осени они опадают. Предложить погладить ствол дерева. Обратить внимание, что дерево высокое, и чтобы его рассмотреть, нужно поднять голову.
Воспитатель: Ребята, зайка спрашивает, что это за красивое дерево?
Воспитатель: Молодцы. А расскажите зайке, как узнать березку среди других деревьев? (Белый ствол). Правильно, у березы ствол тонкий, стройный, прямой, белый с черными полосками. Как вы думаете, зачем они нужны дереву? (дыхание). Листья округлой формы, на березе весной есть сережки (демонстрация наглядного материала). А посмотрите, какие тонкие веточки у березки. Ветер любит прилетать к березке и играть с её веточками. Веточки гнутся до самой земли, а потом опять выпрямляются.
Подбор слов- действий: деревья качаются, стоят, шумят, растут.
Воспитатель: Ребята, скажите, лист березы какой?
Воспитатель: Слышите. а березка наша плачет. Каждый год у нее куда-то исчезают листочки, а куда — она не знает.
Воспитатель. Правильно! А как называется явление в природе, когда падают листья? (листопад). Молодцы. Березка говорит вам «спасибо» и оставляет в подарок Вам с зайкой свои листочки и просит нарисовать её портрет. Нарисуем?
Рисование путем примакивания листа березы к бумаге.
Воспитатель: А мы с Вами отправляемся дальше. (подходим к ели). я вам загадаю загадку, а вы найдете отгадку на нее:
Пойдешь гулять и встретишь.
Обращаем внимание на характерные особенности (вместо листьев- иголки, всегда зеленые, ветви внизу длинные, вверху — короткие). Объяснить: чем выше ель, тем она старше.
Воспитатель: Детки, очень приятно находится около ели. Она красивая, её аромат полезен (нюхаем иголки). А что растет на ели? (шишки).
Предложить детям погладить ствол, потрогать иголки, чтобы они получили не только зрительное, но и тактильное представление.
Воспитатель: Зайка говорит Вам «Спасибо», что помогли вспомнить ему название деревьев. Давайте еще раз напомним ему, какие же деревья мы сегодня видели?
Воспитатель: А расскажите зайке, как нужно относиться к деревьям? можно ли обижать их: рвать листья, лазить по ним?
Воспитатель: посмотрите, а зайка не знал этого, и сорвал себе лист березки. Давайте возьмем его с собой, и посмотрим, останется ли он таким же красивым к вечеру?
Берем лист березы в группу. Заменяем его на сухой лист, и вечером на прогулке предлагаем сравнить сухой лист и лист, растущий на дереве.
Воспитатель: А зайке, пора уже к маме, он говорит Вам «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деревья и кустарники в осенний период года (беседа на участке ДОУ)
Деревья и кустарники в осенний период года(беседа на участке ДОУ) З а д а ч и: способствовать формированию представлений детей о деревьях и кустарниках, сезонных изменениях; развитию у детей умен.
«Беседа о деревьях. Рисование Листьев»
Имеет большую практическую значимость для педагогов ДОУ.
Беседа: «Как зимуют деревья?»
Беседа: «Как зимуют деревья?».
Беседа «Деревья и кустарники осенью»
Беседа «Деревья и кустарники осенью".
Беседа про деревья
Сохрани планету в чистоте! Начни с деревьев.
Беседа «Шелестящее дерево»
Знакомство детей с деревом — ива, значении для человека и животного мира. Воспитывать доброе отношение к природе.
Беседа «Какие деревья растут на участке?»
Беседа «Какие деревья растут на участке?».
Источник