Беседы деревья наши друзья

«Деревья — наши друзья»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

ЦЕЛЬ: формировать у детей представление о необходимости бережного отношения к природе.

Задачи: уточнить с детьми понятие «кора», для чего она служит дереву; учить узнавать по внешнему виду дерево; закрепить названия профессий людей, занимающихся изучением и уходом за лесом, за птицами, за животными; расширить знания детей о пользе деревьев; воспитывать любовь к деревьям, бережное и заботливое отношение к ним.

1. Экскурсия по «экологической тропе» детского сада, с рассматриванием цвета коры у разных деревьев.

2. Наблюдение за птицами, сидящими на деревьях.

3. Чтение художественной литературы (стихотворений) о деревьях.

4. Беседа о пользе деревьев.

Воспитатель: Послушайте загадку.

«Нам в дождь и зной поможет друг, зелёный и хороший.

Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек» (Дерево)

Воспитатель: Как вы догадались, что это дерево? (ответы детей) Совершенно верно, это дерево (показывает картинку). Как дерево поможет и в дождь и зной? Что у дерева есть? (корни, ствол, ветки, листья) Какие деревья вы знаете, назовите? (Ответы детей) Как вы думаете, дерево живое или нет?

Воспитатель: Живое. Почему вы так думаете? (ответы детей) Правильно. Потому что оно также как люди, животные дышит, питается, растет и размножается.

Воспитатель: А как дышит дерево?

Воспитатель: Правильно, листьями. Дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдает кислород — это чистый воздух, необходимый для жизни людей. Давайте рассмотрим строение дерева. (Ствол. Корни, ветки, листья. Ствол покрыт корой)

Воспитатель: Для чего дереву нужна кора? Как вы думаете?

Воспитатель: Кора защищает дерево. А от чего она его может защищать?

Читайте также:  Какому классу относятся деревья

(От солнца, мороза, ветра, от того, чтобы сок не вытекал)

Воспитатель: А как вы думаете, кора защищает только ствол дерева?

Воспитатель: А какие деревья нужно спиливать в лесу? (Больные и старые)

Воспитатель: Как узнать, что дерево болеет? (Листья вянут, кора трескается).

Воспитатель: А от чего болеют деревья?( Поселились вредные насекомые).

Воспитатель: Как вы думаете, кто лечит деревья?

Воспитатель: Правильно, дятел. У дятла язычок с зазубринками и липкий. Когда он продолбит носом дыру в стволе, то высовывает свой язычок, и насекомые накапливаются на языке или прилипают к нему, и дятел вытаскивает их из ствола. Кто знает, как называют дятла?

Воспитатель: А ещё болеют деревья от того, что кто-то порезал кору, сломал ветку.

Воспитатель: Да, дети, кто так поступает приносит большой вред деревьям. Дерево плачет. Ранней весной многие люди собирают берёзовый сок: сделают надрез, и сок стекает, набирают нужное количество и уходят. А сок продолжает течь. Спустя некоторое время на этом месте образуется красная полоса. В народе говорят: «Береза плачет кровавыми слезами». Но мало кто знает, что после сбора сока необходимо замазать глиной ранку на стволе дерева, чтобы оно не погибло. Березовый сок, дети, очень полезен, богат витаминами. А у сосны и ели сок на воздухе затвердевает, и получается смола.

Есть специальные люди, которые занимаются изучением и уходом за лесом, за птицами, за животными и деревьями. Кто знает, как называется эта профессия?

Воспитатель: Правильно, лесник. Вот он и знает, какое дерево необходимо убрать и что из какого дерева можно сделать.

Чем полезны деревья и как человек ухаживает за ними?

Дети называют: перечисляют чем полезны деревья и как человек может ухаживать за ними- поливать, зимой укутывать снегом, присыпать землей, сделать скворечники, чтобы прилетели птицы, собирать жуков, замазывать раны глиной…

Читайте также:  Примеры растений деревьев кустарников

Воспитатель: Вот видите, сколько интересного мы сегодня узнали. Деревья — это не только украшения нашей земли, но и наши друзья и помощники. Так давайте же будем беречь, и защищать их!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

» Деревья- наши друзья» конспект НОД в форме занятия

Непосредственно образовательная деятельность в форме занятия в соответствии с ФГТ и Сан Пин с использованием игровых компьютерных технологий по ознакомлению дошкольников с природой в старшем дошкольно.

Проект «Деревья-наши друзья»

проект во второй младшей группе по лексической теме «Деревья».

«ДЕРЕВЬЯ — НАШИ ДРУЗЬЯ!»

Деревья — наши друзья!

Занятие «Деревья-наши друзья»Программное содержание: формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в природе; учить исследовать функциональные особенности систем жизнео.

Деревья — наши друзья

Конспект занятия в старшей группе«Деревья – наши друзья».

Проект «Деревья — наши друзья»

Проект «Деревья — наши друзья».

Экологический проект «Деревья наши-друзья»

Исследовательская деятельность по изучению жизни деревьев во взаимосвязи с его экосистемой; а также природоохранная деятельность.

Источник

Оцените статью