Декупаж чем грунтовать дерево перед

Секреты декупажа: Особенности грунтовки различных поверхностей.

Помните одно из первых правил профессионального декупажа? Правильно — качественная подготовка поверхности. О шлифовке и видах наждачной бумаги мы уже говорили ранее. Сегодня рассмотрим особенности грунтовки различных декупажных поверхностей и материалы, которые вам для этого потребуются.
1. Деревянные поверхности
Дерево и его производные (фанера, ДСП, ДВП) — самый благодатный материал для декупажа. Деревянные поверхности легко поддаются обработке, имеют хорошую адгезию с практически любыми материалами, с ними легко и приятно работать. Правда, есть нюансы, на которых мы и остановимся подробней.
1.1 Заготовки из массива
Самый «легкий» материал для работы. Замечательно грунтуется как профессиональными и художественными грунтами, так и просто белой акриловой краской. Хочу только обратить ваше внимание на один момент: будьте осторожны со строительными акриловыми красками. Также как и в строительном ПВА, в них присутствуют добавки, улучшающие погодостойкость, адгезию и пр. Со временем эти добавки могут дать желтые пятна, вкрапления и испортить работу. Если вы делаете изделия в подарок, на продажу и хотите добиться идеального качества, рекомендуем работать с художественными грунтами, которые продаются в магазинах для творчества. Сейчас много разных фирм делают такие грунты, моя душа больше лежит к грунту «Сонет».
1.2 Заготовки из фанеры
Фанера — чуть более капризный материал в работе. имея все те же преимущества, что и массив, она обладает одним недостатком: при работе с водными материалами фанера слегка разбухает и начинает
«мохриться» — наружу вылезают волокна и заусенцы. Если это случится уже после приклеивания мотива. Работа будет почти безнадежно испорчена. Исправить это можно дополнительной грунтовкой с помощью клея ПВА. Наносим его первым слоем на заготовку. высушиваем и тщательно сошкуриваем все набухшие волокна до гладкости. Теперь можно грунтовать «Сонетом», акриловой краской или сразу окрашивать поверхность в цвет будущего фона работы. Точно такой же алгоритм грунтовки — при работе с ДВП и ДСП.
2. МДФ
Непростой в работе материал за счет вылезающих волокон и неровностей самого материала. Часто просто шкурка от этого недостатка не спасает. Здесь вам на помощь придет любой неводный лак, например, спиртовой или полиуретановый. Самый недорогой вариант — «Цапон», продается в строительных магазинах. Чтобы добиться идеальной гладкости поверхности из МДФ, потребуется несколько слоев неводного лака с промежуточной тщательной обработкой наждачкой — для каждого изделия разное количество слоев, примерно от 2 до 5. Это зависит от качества МДФ, от формы заготовки (изогнутые формы сложнее поддаются тонкой шлифовке) и от заводской обработки срезов. После того, как вы пролачили и прошкурили заготовку до гладкости, можно грунтовать акрилом.
3. Металлы
Чаще всего декупажницы используют жестяные заготовки для своих работ — леечки, ведерки, кашпо, чайники и пр. Металлические поверхности хуже окрашиваются, есть опасность, что краска «сползет чулком» при попадании на нее воды (например, при дальнейшем наклеивании салфетки). Здесь вас выручат художественные грунты или же специальные строительные грунты. В хозяйственных магазинах сейчас большой выбор грунтов для разных целей и поверхностей, можно поэкспериментировать. Я для себя открыла алкидный грунт фирмы «КуДо», он продается в аэрозоле, легко наносится, быстро сохнет и прекрасно сцепляется даже с самыми капризными поверхностями.
4. Стекло
Одна из самых капризных поверхностей. Акриловая краска даже после полного высыхания часто слезает при малейшем попадании воды. С художественными грунтами такая же история. Либо работы на стекле приходится сушить не по одному часу в естественных условиях, перекрывая каждый слой краски акриловым лаком во избежание брака, либо прибегать к спец средствам. Это например специальный грунт для стекла и керамики (фирма Plaid). Если у вас нет возможности приобрести профессиональные материалы, вас спасет неразбавленный ПВА. Нанесите его толстым слоем на обезжиренную стеклянную поверхность, хорошо высушите и обработайте тонкой наждачкой — теперь сцепление с дальнейшими слоями краски и лака немного улучшится. Если у вас не предполагается обратный декупаж, открытые стеклянные «окна», то можно использовать алкидный грунт, он тоже дает прекрасное сцепление.
5. Пластик
Такой же капризный материал, как и стекло. Но по сравнению со стеклом у пластика есть одно преимущество — его можно шкурить. Обработайте поверхность жесткой шкуркой до ощутимых шероховатостей. Далее можно работать привычными материалами. Если это не спасает, лучший вариант для грунтовки пластика — универсальный грунт «КуДо».
6. Кожа (натуральная и искусственная)
Обычно с изделиями из кожи проблем не бывает — на нее прекрасно ложатся акриловые грунты. Исключение может быть только одно — очень мягкая кожа, похожая на ткань. Для работы с таким материалом вам потребуются специальные средства для декупажа по текстилю.
7. Керамика
Керамические поверхности бывают гладкие (глазурованные) и пористые. С изделиями из необработанной (пористой) керамики обычно проблем не возникает — первый слой грунта впитывается в поверхность, а второй уже полностью ее перекрывает, создавая плотный фон и хорошее сцепление. С гладкой же керамикой мы работаем так же, как и со стеклом.
Мы с вами рассмотрели особенности грунтовки поверхностей, которые чаще всего используются в декупаже. Мы не стали брать такие материалы, как текстиль, свечи и т.п., работе с ними посвятим отдельную статью. Если у вас остались вопросы, задавайте, с удовольствием ответим!
Автор: А. Додонова, журналист «Мастерица: заготовки для декупажа».

  • Ключевые слова
  • грунт
  • декупаж
  • декупаж для начинающих
  • декупаж на дереве
  • декупаж на стекле
  • декупаж на коже
  • декупаж на металле
  • полезные советы
  • полезная информация
  • полезно
  • для начинающих
  • для новичков
Читайте также:  Формирование плодового дерева чашей

Источник

Декупаж чем грунтовать дерево перед

Опубликовано в: Статьи

грунты

Давайте теперь немного поговорим о том, как правильно грунтовать поверхность наших заготовок. Есть несколько моментов, которые важно учитывать, чтобы получить красивый ровный декор.

Во-первых, давайте разберемся, чем удобнее грунтовать. Как правило, грунтуют губкой (спонжем) или кистью, и результаты очень друг от друга отличаются, и количество слоев – тоже 🙂

Грунтуем поверхность губкой — плюсы и минусы:

+ Губкой грунтовать удобнее, быстрее, легче. Губка дает более толстый слой краски, чем кисть, поэтому для очень белого покрытия потребуется всего 2-3 слоя грунта (если поверхность изначально не темная).

Губка дает весьма специфическую фактуру поверхности (пупырышки и пузырики), которые придется вышкуривать очень долго. Можно оставить и так, однако это не всегда подходит нашему декору. Если все-таки решитесь – имейте в виду, что, чем гуще грунт или краска, тем пупырышки более четкие и, если наносить грунта немного и распределять его, долго чпокая по поверхности, то пупырышки станут меньше и заметными тоже будут меньше. Чем краска жиже, тем пупырышки менее заметные, зато появляются пузырики 🙂

Фактура губки

Еще один минус – губка впитывает больше краски, чем кисть: внутри поверхности губки остается много грунта. Если его не жалко – можно просто вымыть губку с остатками грунта (или даже выбросить), если жалко – выжать в баночку, а губку промыть в теплой воде.

Грунтуем поверхность кистью — плюсы и минусы:

+ Кисть не оставляет пупырышки и дает более ровную поверхность. Конечно, следы кисти все равно остаются, но, если грунтовать тонкими слоями, то этого практически не заметно, а уж вышкурить до гладкости (если это необходимо) намного легче.

Читайте также:  Деревья своими руками времена года

+ Кисть вбирает в себя меньше грунта и краски, ее легко отжать и промыть. Но это так, к слову 🙂
Кисть дает более тонкие слои грунта. Если мы грунтуем кистью, то для ровного белого покрытия нам понадобится не 2 слоя, как губкой, а 3-5.

Поэтому, если мы выбираем между грунтовкой кистью и губкой, мы фактически выбираем, шкурить нам пупырышки или наносить лишних 2 слоя грунта. Я практически всегда выбираю кисть, тем более, что навык работы с кистью очень пригождается при лакировке и любом окрашивании поверхности. Новичкам, возможно, покажется, что губчатые пупырышки очень даже ничего, но поверьте мне, чем больше у вас будет опыта в декупаже, тем больше внимания вы будете уделять мелочам 🙂

Когда нужно шкурить грунт для декупажа?

Ответ на этот вопрос я давала в статье «Подготовка деревянной поверхности к декупажу. Часть 3». После первого слоя на дереве шкурим всегда, чтобы убрать поднявшийся ворс. После второго – по необходимости, если хотим получить идеально ровную поверхность. Подтеки и неаккуратные следы кисти тоже шкурим всегда.

Про количество слоев грунта я также уже писала в статье про подготовку деревянной поверхности. Однако эти советы применимы не только по отношению к дереву, но и к другим поверхностям, поэтому цитату все-таки приведу:

  • Если мы планируем потом красить поверхность (т.е. грунтовка под покраску) – нужен 1 слой грунта.
  • Если у нас пестрая и не очень светлая салфетка (или мотив на тонкой бумаге, рисовая карта, распечатка на кальке), то хватит 1-2 слоя грунта. Если даже будут заметные следы кисти, они сольются с пестрым рисунком и видны не будут.
  • Если салфетка просто светлая, без белых участков, то старайтесь изначально грунтовать как можно ровнее, тогда хватит 2-3 слоя грунта, чтобы следы кисти не просвечивали через салфетку.
  • Если салфетка у нас на белом фоне и основной фон мы будем делать белым, а работа у нас без старения, то грунт одновременно будет являться основным фоном. В этом случае нам нужна идеально белая поверхность, и, следовательно, 3-4 слоя грунта, не меньше.
  • Но если мы делаем основной фон белым, а работа у нас под старину – «старинная вещь из дерева, окрашенная в белый цвет, потемневшая от времени», то хватит и 2, максимум трех слоев. При этом неровное прокрашивание с соблюдением всех правил будет выглядеть, как состаренная поверхность, т.е., собственно потемневшая от времени краска на старой древесине. Если на дереве у нас еще и рисунок есть, или чередование темных и светлых участков – это тоже плюс.
Читайте также:  Термо дерево в интерьере

Источник

Оцените статью