Дерево успехов в начальной школе

Стимулирование учебной деятельности в начальной школе. Из опыта работы

В начальной школе существует практика стимулирования учебной мотивации учащихся, начиная с первых дней ребёнка в школе. Многие учителя используют различные формы, в основном, индивидуальные. Это особенно оправданно в период безотметочного обучения. Кто-то заводит настоящий дневник и за активное участие в учебной деятельности, внеклассной работе делает отметки в виде печатей, наклеек и т.п.. Я считаю, что дневник – лучшее решение. Классный руководитель имеет возможность поместить в него расписание, вклеить объявление, сделать запись для родителей. Да и ученик приучается работать с дневником. Блокноты, конверты для знаков поощрения такую задачу не выполняют. Совсем плохо, когда знаки раздаются, и потом ребёнок не знает, что с ними делать. Такую работу нельзя оставлять без обобщения, подведения итогов. Детям нравится считать набранные знаки. Сравнивают свои результаты, возникает желание посоревноваться, работать в школе лучше. Поэтому хочется обратиться к коллегам: не забывайте, пожалуйста, подвести итоги в конце учебного дня, недели, четверти, года. Кого-то похвалить, кому-то пожелать большей активности, успехов в следующем периоде. Во избежание стресса, негативного отношения школе, не следует отчитывать при всех слабоуспевающих детей. Надо отмечать каждый их успех. Ещё следует избегать подарков, отметок за лучшие результаты. Достаточно грамот, открыток, добрых слов.

В своей практике я использую ещё такую форму работы. Знаки поощрения раздаю ученикам, а те прикрепляют их на общий лист. Сначала это было “Дерево”. Для поднятия мотивации во 2 классе вовлекла детей в игру. Нарисовали огромное дерево. В классе двадцать пять учеников. На дереве появилось пять веток основных и на каждой по пять маленьких (индивидуальные для учеников). Каждую ветку подписали. Дерево назвали “Дерево успеха 2 “Б” класса”. /Рисунок 1/ И в течение полугода за каждый успех ученик получал листик, подписывал его и торжественно приклеивал на дерево. /Рисунок 2/ Такой игровой момент поднял интерес к учёбе и школьной жизни. Повысилась успеваемость. /Рисунок 3/ Если класс достаточно дружный, сильный, то можно сделать соревнование по группам. Такая работа полезна для сплочения коллектива. /Рисунок 4/ А в конце года на празднике “Прощай, 2 класс!” дети сфотографировались под выращенным деревом, были подведены итоги и все ушли домой, неся в руке собственную веточку успеха. /Рисунок 5/ Интересно, что такое мероприятие очень понравилось ученикам, и дети проявили желание выращивать дерево и в третьем классе. Я объяснила, что надо придумать новую форму, чтобы было еще интереснее. И каково было моё удивление, когда дети предложили несколько очень интересных вариантов. Надо сказать, что “Дерево” вызвало интерес и у родителей. Это прекрасная возможность наглядно представить им свою работу с детьми. Администрация школы также отметит работу учителя.

Читайте также:  Денежное дерево подгнили корни

В третьем классе я решила совместить эту форму работы с проектной деятельностью. Мне интересно было узнать, как дети относятся к школе. Хотелось, чтобы они пофантазировали на тему: “Школа будущего”. Ученики готовили рисунки, сочинения на эту тему. И одновременно строили “Школу знаний”. На листе ватмана нарисовали контур школы, сделали из цветной бумаги крыльцо, окна, крышу. Вырезали достаточное количество “кирпичиков” также из цветной бумаги. “Кирпичики” выдавались на уроках за успехи. Владелец подписывал свою фамилию и приклеивал на лист. /Рисунок 6/ Надо заметить, что успехом считается повышение своих результатов. Так, если ребенок писал контрольную на “три”, а потом получил “четыре”, то получал за успех “кирпичик”. На эту работу ушло два последних учебных месяца, и на заключительном классном часе были подведены итоги и отмечены активные ученики. /Рисунок 7/

Такая работа принесла много положительного в жизнь класса: сблизила педагога и учеников, подняла мотивацию, сформировала коллектив, были дети, у которых поднялась самооценка, скрасила учебные дни. Вижу возможность такую работу проводить в параллели. Поверьте, много сил и времени это не займёт. Удачи и творческих решений в вашей работе!

Источник

Рефлексия деятельности «Дерево успеха»

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0770/000460b7-02d10405/1/img11.jpg

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.687 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.687 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.687 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Влияние просмотра мультфильмов на поведение и самоидентификацию ребенка

Краткое описание документа:

Данный вид рефлексии поможет учителю увидеть, как работал каждый учащийся. Ребенок оценивает свою работу на уроке. Если урок ученику понравился, то он вешает на дерево красное яблоко, он работал много самостоятельно, успешно выполнял задания; если ребенок не все усвоил, помогали дети из класса и учитель, то вешает желтое яблоко, а если урок для ученика показался скучным, и он самостоятельно ничего не выполнил, то вешает зеленое яблоко.

Читайте также:  Переделка рулей под дерево

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 10 000 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Дистанционные курсы для педагогов

Нововведения в новом учебном году 2023

Открытая сессия для учителей и руководителей образовательных организаций

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 329 336 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Возрастные особенности детей младшего школьного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Профессиональная компетентность педагогов в условиях внедрения ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация инклюзивного обучения в сфере образования»
  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»
  • Курс повышения квалификации «Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности»
  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»
  • Курс повышения квалификации «Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Техники креативного мышления как инструмент формирования общих компетенций по ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Методы интерактивного обучения»
  • Курс повышения квалификации «Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе»
  • Курс повышения квалификации «Современные тенденции цифровизации образования»
  • Курс профессиональной переподготовки «Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ОВЗ»
  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Оставьте свой комментарий

  • 24.12.2017 9572
  • DOCX 222.7 кбайт
  • 102 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 8 месяцев
  • Подписчики: 6
  • Всего просмотров: 55752
  • Всего материалов: 21

Дистанционные курсы
для педагогов

29 минут

55 минут

Видеолекция Технология продукции и организация общественного питания: маркетинговый анализ и планирование работы предприятия общественного питания

44 минуты

  • Дидактический материал для уроков в начальной школе
  • Карточки-гармошки по математике для 1 класса
  • Рабочий лист. «МЫ РАЗНЫЕ, МЫ ВМЕСТЕ»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

План конспект внеклассного занятия на тему «Дерево успеха»

Слушая счет учителя, ученики, сидящие за столом с лева, выполняют хлопок на счет 1 и 3, справа – на счет 2 и 4.

В нашем классе есть дерево успеха. В нем три этажа.

Первый этаж, называется – «Хорошее здоровье». Здесь много корней где мы с вами укрепляем свое здоровье.

Игра «Отгадай, что здесь происходит»

Материал: набор слов с личной гигиены, спортивных принадлежностей, полезных продуктов.

7. Молочные продукты – содержат кальций, необходимый для зубов и костей.

8. Черника — полезна для глаз.

9. Шоколад – улучшает приток крови в мозг.

Учитель предлагает детям разложить карточки по группам, затем рассказать, для чего нужен тот или иной предмет.

Второй этаж дерева «Отличная учеба». Здесь мы с вами учимся.

Игра «Поменяйтесь местами те, кто…..»

1. Поменяйтесь местами те, кто внимателен на уроке.

2. Поменяйтесь местами те, кто любит читать.

3. Поменяйтесь местами те, кто выполняет задания внимательно.

4. Поменяйтесь местами те, кто сам добывает новые знания.

5. Поменяйтесь местами те, кто трудолюбивый.

Ребята давайте составим советы, чтоб быть успешным учеником:

1. Слушать учителя внимательно

2. Выполнять задания старательно

3. Будь организованным и дисциплинированным

5. Дружи с книгой, сам добывай новые знания

6. Будь трудолюбивым. Учеба – серьезный труд.

Мы заберемся на третий этаж. Лестница, по которой мы пойдем, называется лестницей достижений. Она не простая. По ней могут поднять только те, кто в своей жизни сделал что-то хорошее, достиг каких либо результатов. У каждого из вас лестница достижений, по которой вы пойдете.

На первой ступеньке – это вы. Вспомните, что вы делаете для сохранения своего здоровья? И нарисуйте себя на второй ступеньке.

Вспомните какое-либо свое хорошеем качество. И нарисуйте себя на третьей ступеньке.

Вспомните какое-либо хорошее дело, за которое вас похвали. И нарисуйте себя на четвертой ступеньке.

Вспомните, что вы умеете делать хорошо. И нарисуй себя на пятой ступеньке.

Вот мы и забрались на третий этаж дерева. Здесь находиться галерея Успеха. Нарисуйте свой портрет для этой галереи.

Игра закончи предложение «Я достиг успеха, потому – что….»

1. Я достиг успеха, потому что хорошо учусь

2. Я достиг успеха, потому что занимаюсь спортом

3. Я достиг успеха, потому что хорошо рисую

Ребята давайте составим советы, чтоб быть успешным человеком:

1. Веди здоровый образ жизни

3. Будь хорошим сыном, дочерью

5. Помогай тем, кому нужна твоя помощь

6. Занимайся любимым делом

Наше занятие подошло к концу. Мне было очень приятно и интересно с вами играть и общаться. Итак встали:

Давайте выразим благодарность друг другу аплодисментами.

Дети дают оценку своему самочувствию. Рисуют значок самочувствия.

Источник

Оцените статью