Дерево в логопедическом кабинете

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета учителя-логопеда в ДОУ (11 фото)

Современные стандарты, предъявляемые к качеству образования, заставляют по-новому взглянуть на организацию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно — насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Публикация «Предметно-развивающая среда логопедического кабинета учителя-логопеда в ДОУ» размещена в разделах

Коррекционно-развивающая среда в отличие от предметно — развивающей решает основную задачу коррекционной помощи и организацию условий для исправления и преодоления нарушений, адаптации детей с отклонениями в развитии. Результаты логопедической работы зависят от многих факторов, но немаловажным моментом успешной коррекции речевых нарушений является создание оптимальной коррекционно-развивающей среды в логопедическом кабинете дошкольного учреждения. Преодоление различных видов речевых нарушений – процесс долгий, трудоёмкий, требующий от ребёнка длительного и устойчивого внимания, сосредоточенности, напряжения и волевых усилий. Детям с нарушениями речи это даётся очень нелегко, поэтому логопеды вынуждены искать новые формы, подходы, методы и приёмы взаимодействия с воспитанниками. Одна из таких форм — создание максимально комфортной, эстетичной, соответствующей современным требованиям образовательной среды для индивидуальной, фронтальной и подгрупповой логопедической работы.

В соответствии с ФГОС пункт 3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в кабинете учителя-логопеда и групповом помещении в соответствии с Программой должны обеспечивать:

— игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей, экспериментирование с доступными детям материалами.

— двигательную активность, в том числе развитие крупной, мелкой, мимической, артикуляционной моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

— эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением;

— возможность самовыражения детей.

Мой логопедический кабинет имеет различные функциональные зоны, оснащён современным логопедическим оборудованием, новой мебелью, различным игровым оборудованием, методическими пособиями и литературой.

Несмотря на то, что площадь кабинета небольшая, можно выделить различные функциональные зоны, которые позволяют максимально эффективно использовать имеющееся пространство. Можно выделить следующие зоны:

Зона коррекции звукопроизношения;

Рабочая зона учителя-логопеда;

Зона игрового сопровождения;

Зона развития мелкой моторики;

Зона хранения дидактического и методического материала;

В логопедическом кабинете все зоны взаимосвязаны и решают коррекционные задачи.

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета учителя-логопеда в ДОУ

Зона коррекции звукопроизношения:

Уголок «Звуковичок»

• оборудован настенным зеркалом; методическими пособиями, необходимыми при автоматизации и дифференциации поставленных звуков (альбомы Коваленко В. В и др); логопедические зонды для постановки звуков;

Читайте также:  Виды подвоя плодовых деревьев

• дидактические игры: Звуковые улитки, Звуковые дорожки, «Змея шипит», «Лесная полянка» ;игры с буквами, словами, звуковые символы;

• настенное пособие «Теремок» для фонетической ритмики;

• игрушка –Лягушонок и карточки для артикуляционной гимнастики;

Фото №1 Предметно развивающая среда

«Уголок — Ветерок» (игры и пособия для выработки целенаправленной воздушной струи)

Фото №2 Логопедические кабинеты

• Уголок «Моторика» (игровой материал для развития мелкой моторики) : Световой стол; пескотерапия с киндер-игрушками; сухой бассейн (с крупами); массажные перчатки, массажные ладошки; су-джок мячики; трафареты, вкладыши, шнуровки, игры по мелкой моторике.

Фото №3 Образовательная среда логопедического кабинета учителя логопеда МБДОУ г Фото №4 Моздока Василенко Г

Уголок «Сказкотерапия» (игровые пособия для проигрывания сказок и сказочных сюжетов) игрушки из мультфильма «Лунтик»;разные виды театров: пальчиковый театр, маски, бибабо, настольный театр и др.

Фото №5 Современные стандарты предъявляемые к качеству образования заставляют по новому взглянуть на организацию развивающей предметно пространственной среды в ДОУ Фото №6 Развивающая предметно пространственная среда должна быть содержательно насыщенной трансформируемой полифункциональной вариативной доступной и безопасной

Уголок «Грамота» — развитие фонематического слуха и фонематического восприятия: пособия для различения неречевых звуков, дидактические игры на различение парных звонких – глухих согласных, на различение твердых – мягких согласных звуков.

Фото №7 Публикация Предметно развивающая среда логопедического кабинета учителя логопеда в ДОУ размещена в разделах Логопедические кабинеты Фото №8 Образовательная среда Оформление детских садов Оформление кабинетов в ДОУ Работа логопеда

Уголок «Рабочая зона учителя-логопеда»

Рабочая зона учителя-логопеда оборудована: столом, полкой для учебных пособий, стулом, компьютером, принтером, магнитофоном, ламинатором.

В зоне находится документация учителя-логопеда:

• Паспорт логопедического кабинета

• Перспективные планы работы с родителями и педагогами

• Перспективный план фронтальных занятий

• Перспективный план подгрупповых и индивидуальных занятий

• Индивидуальные маршруты детей с ОВЗ

• Индивидуальные программы по алалии, ОНР и др.

Фото №9 Логопедия Развивающая предметно пространственная среда Фото №10 Работа логопеда

Предметно-развивающая среда группы

Предметно-развивающая среда группы Уважаемые коллеги,хочу предложить вашему вниманию предметно- развивающую среду в моей уже старшей группе. Этим летом у нас в ДОУ был капитальный.

Предметно-развивающая среда

Предметно-развивающая среда Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей среды.

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Моя предметно-развивающая среда

Моя предметно-развивающая среда Сегодня хочу поделиться с вами с предметно-развивающей средой. Предметно-развивающую среду старались сделать интересным, эстетичным, привлекающим.

Организация предметно-развивающей среды в кабинете учителя-логопеда

Организация предметно-развивающей среды в кабинете учителя-логопеда Определений предметно-развивающей среды в отечественной педагогике существует огромное количество, если говорить об обобщенном варианте,.

Предметно-пространственная развивающая среда логопедического кабинета

Предметно-пространственная развивающая среда логопедического кабинета .

Предметно-развивающая среда

Предметно-развивающая среда .

Предметно-развивающая среда в ДОУ

Предметно-развивающая среда в ДОУ Начинается учебный год. Конечно, каждому педагогу хотелось бы видеть свою группу уютной, красивой, грамотно оснащённой. К оформлению групповых.

Предметно-развивающая среда в ДОУ

Предметно-развивающая среда в ДОУ В нашей детском саду каждый воспитатель старается сделать все, чтобы создать уют, комфорт, обеспечить безопасность пребывания детей в детском.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группы

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Источник

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета (29 фото)

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета.

Создание предметно-развивающей среды кабинета учителя-логопеда ДОУ повышает эффективность работы с детьми по коррекции речевых нарушений.

Читайте также:  Масло чайного дерева ингаляции кашель

Создавая предметно-развивающую среду логопедического кабинета я стремилась к тому, чтобы окружающая обстановка была красивой, интересной, комфортной для детей.

Публикация «Предметно-развивающая среда логопедического кабинета» размещена в разделах

Мой кабинет оснащен дидактическим и наглядным материалом, обеспечивающим благоприятные условия для формирования речевых умений и навыков. Каждая подборка игр и пособий имеет свое назначение в процессе коррекции речи.

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета

Логопедический кабинет в ДОУ.

Фото №1 Предметно развивающая среда

Логопедический кабинет в ДОУ.

Фото №2 Логопедические кабинеты

Логопедический кабинет в ДОУ.

Пособия для развития воздушной струи.

Фото №3 Образовательная среда логопедического кабинета

Фото №4 Создание предметно развивающей среды кабинета учителя логопеда ДОУ повышает эффективность работы с детьми по коррекции речевых нарушений

Фото №5 Создавая предметно развивающую среду

Пособия для развития мелкой моторики.

Фото №6 Работа логопеда

Фото №7 Логопедия логопедического кабинета я стремилась к тому чтобы окружающая обстановка была красивой интересной комфортной для детей

Фото №8 Публикация Предметно развивающая среда логопедического кабинета размещена в разделах Логопедические кабинеты

Фото №9 Образовательная среда Оформление детских садов Оформление кабинетов в ДОУ Работа логопеда

Игры для автоматизации звуков.

Фото №10 Логопедия Развивающая предметно пространственная среда

Фото №11 РППС Темочки Мой кабинет оснащен дидактическим и наглядным материалом обеспечивающим благоприятные условия для формирования речевых умений и навыков

Фото №12 Каждая подборка игр и пособий имеет свое назначение в процессе коррекции речи

Фото №13 Логопедический кабинет в ДОУ

Чистоговорки (мнемотаблицы).

Фото №14 Логопедический кабинет в ДОУ

Фото №15 Логопедический кабинет в ДОУ

Фото №16 Пособия для развития воздушной струи

Фото №17 Волшебный зонтик

Фото №18 Колобок идет в гости

Фото №19 Пособия для развития мелкой моторики

Фото №20 Массажные мячики

Игры для развития грамматического строя речи.

Фото №21 Игры для автоматизации звуков

Фото №22 Чистоговорки мнемотаблицы

Фото №23 Веселый автобус

Фото №24 Игры для развития грамматического строя речи

Фото №25 Рассели по домикам

Фото №26 Угости Карлсона

Фото №27 Угости зверей соком

Фото №28 Помоги гномикам

Такое оформление предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете позволяет повышать интерес к логопедическим занятиям, активизировать речь детей.

1. Денисова, А. В. Игровые методы работы в логопедической практике / А. В. Денисова // Практический журнал психолога и логопеда. – 2002. — № 1-2. – С. 14-25.

2. Нищева Н. В. Организация коррекционно-развивающей работы в старшей логопедической группе детского сада. — СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.-120с

3. Новоселова С. Л. Развивающая предметно-игровая среда. — дошкольное воспитание. — 2005. — №4.

4. Полякова М. Особенности организации предметно-пространственной среды — дошкольное воспитание. — 2006. — №11. — С. 43-51.

5. Щелконогова Е. Н. Предметно-развивающая среда логопедического кабинета : структура, функции Логопед. – 2011.- № 2. – С. 117-12

Предметно-развивающая среда группы

Предметно-развивающая среда группы Уважаемые коллеги, вкратце представлю предысторию проблемы. В прошлом году наш сад расширился, если ранее в нем было 4 группы, теперь.

Предметно-развивающая среда

Предметно-развивающая среда К новому учебному году в младшей группе «Улыбка» была обновлена предметно — развивающая среда. Всё пространство группы организовано в виде.

Предметно-развивающая среда

Предметно-развивающая среда В связи с введением ФГОС ДО от нас педагогов требуется повышение качества образовательной работы с детьми через организацию предметно.

Предметно-развивающая среда

Предметно-развивающая среда МБДОУ «Большеуринский детский сад» Предметно- развивающая среда Уголки развития Старшая подготовительная группа Воспитатель: Медведева.

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета -Наша группа. -ОБЩИЙ ВИД КАБИНЕТА. -Зона для подгрупповых занятий. -Принцип построения предметного пространства: Соответствие психолого.

Предметно-развивающая среда

Предметно-развивающая среда Предметно-развивающая среда логопедического кабинета представлена разнообразными дидактическими пособиями и материалами для речевого развития.

Предметно-развивающая среда в ДОУ Предметно-развивающая среда в группе ›Создавая развивающую предметно-пространственную среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо.

Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета

Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета Авторы-составители: учителя – логопеды МБДОУ № 123 г. Екатеринбурга Ульянова Марина Василовна, Попова Екатерина Валерьевна. Согласно Федеральному.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группы

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Читайте также:  Арки с резьбой по дереву

Реабилитационно-развивающая среда кабинета Монтессори

Реабилитационно-развивающая среда кабинета Монтессори Доброго времени суток! Свой первый пост я хотела бы посвятить специально оранизованной среде кабинета Монтессори в психоневрологическом.

Источник

Многофункциональное логопедическое пособие «Чудо-дерево» (5 фото)

Многофункциональное логопедическое пособие «Чудо-дерево»

Логопедический кабинет в нашем детском саду расположен в удобном месте и отделен от шумных групп, маленьким коридорам. Заведующая детским садом дала добро на оформление этой площади мне. Я, недолго думая, решила разместить на стенах коридора, то, что понадобиться для моей ежедневной работы. Подумала о детях и решила их удивить, так у нас в нашем «речевом дворике» так мы назвали коридор, появилось «Чудо дерево». Каждый раз это дерево меняется в зависимости от темы. С помощью нашего дерева мы решаем самые разнообразные задачи. Так в зимний период к нам из сказочной страны прилетают разноцветные бабочки (это гирлянда с красивыми бабочками). Ведь увидеть зимой сверкающих бабочек одно удовольствие. Но бабочки могут засверкать только тогда, когда все виды работ дети выполнят правильно. Когда бабочки начинают, сверкать разными огоньками глаза детей так же светятся улыбкой и радостью. На позитивной ноте мы заканчиваем нашу работу.

Публикация «Многофункциональное логопедическое пособие „Чудо-дерево“» размещена в разделах

Работая над темой «Дикие птицы» играем в игру «Где сидит птица» Дети берут картинки птиц и составляют предложения. Дятел сидит на дереве. Сова сидит на ветке. Синица сидит на кусте. Каждая птица крепится на дереве.

Работа над развитием слухового внимания развешиваю на дереве различные предметы, издающие звуки (маленькие колокольчики, свистульки, свисток, дудочки и т д.) вместе с детьми слушаем, как звучит тот или иной предмет, затем находим предмет по его звучанию.

В период листопада, так же используем наше чудо-дерево, замечательно то, что наши листочки съемные. Проводим игру «Куда упал листок?» На период листопада в «речевом дворике» появляется детский маленький домик и диванчик. Дети называют, куда упал лист. Красный лист упал под дерево, желтый лист упал на крышу дома, оранжевый лист упал около дивана.

Помогает нам наше дерево и в развитии речевого дыхания, главное правильно обыграть. Осенью сдуваем с дерева ленивых птиц, помогаем птице – маме научит птенцов летать, зимой укутываем снежинками озябшие от мороза ветки

Многофункциональное логопедическое пособие - фото

Фото №1 Логопедический кабинет в нашем детском саду расположен в удобном месте и отделен от шумных групп маленьким коридорам Фото №2 Заведующая детским садом дала добро на оформление этой площади мне

Саму идею «Чудо – дерева» я взяла у Т. И. Гризик, Л. Е. Тимощук в методическом пособии «Развитие речи детей 4-5 лет» Москва «Просвещение»2005 Думаю, что вам понравилось наше чудо -дерево.

Многофункциональное пособие «Логопедический домик».

Многофункциональное пособие «Логопедический домик». .

Оформление кабинетов, коридоров в ДОУ

Оформление кабинетов, коридоров в ДОУ ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬУважаемые, коллеги! Хочу предложить вам небольшую экскурсию по детскому саду. Загляните в кабинеты, пройдитесь по коридорам.

Источник

Оцените статью