Дерево вероятностей примеры решения задач

Мастер-класс «Решение задач с помощью дерева вероятностей»

Задача №4 профильного уровня и задача №10 базового уровня – это задания по теории вероятности. Сегодня мы с вами рассмотрим задачи, для решения которых удобно использовать дерево вероятностей – это простой способ решения некоторых задач.

Рассмотрим две задачи на извлечение шаров из урны.

Задачу №1, мы с вами решали, когда рассматривала классическое определение вероятности.

А вот для того, чтобы решить задачу №2, надо построить дерево вероятностей (граф)

Прежде, чем рассмотреть решение задач, введем ряд определений и понятий.

Дерево вероятностей графически представляет последовательность возможных выводов, решений и результатов, т.е. мы пытаемся представить ход бедующих событий.

Ветвь (направленная линия) – исход, информация вероятности появления

В некоторых задачах дерево построено прямо в условии. В других задачах это дерево надо построить

Рассмотрим задачи, в которых дерево уже построено.

Схема дорожек – это граф, а именно дерево, ребра – дорожки (маршрут).

Напишем около каждого ребра вероятность: (записать с помощью стиуса на интерактивной доске)

— Из точки А ведут две дорожки, поэтому вероятность того, что Павел Иванович выберет дорожку АВ или дорожку АС равна .

— Из точки В – четыре дорожки – вероятность из точки С – три дорожки – вероятность .

-В точку G попадет, если он пройдет дорожку АВ ( И ) дорожку BG . Вероятность находится умножением вероятностей вдоль дорожек.

-Результат

В болото ведут три маршрута.

Напишем на ребрах вдоль маршрутов соответствующие вероятности.

Надо найти вероятность события, которому благоприятствуют несколько исходов. ( ИЛИ – ИЛИ ) — вероятности соответствующих конечных вершин складываются.

Ответ.

Нарисуем маршрут перемещения мышки (маршрут рисуется на интерактивной доске с помощью стиуса).

Расставим на перекрестах стрелки в направлениях, по которым мышка может двигаться.

Подпишем вероятности выбора пути.

Вероятность найдем умножением вероятностей перемещения мышки до Выхода В.

Изобразим ситуацию в виде дерева вероятностей.

— выпускаются первой фабрикой (обозначим I )

Читайте также:  Использование хвойных деревьев человеком

-выпускаются второй фабрикой (обозначим II )

-бракованные (обозначим Б )

-пригодные (не бракованные) ( обозначим неБ )

Нас интересуют бракованные стекла, которые выпускает первая ИЛИ вторая фабрика

Предложить решить ученику с объяснениями у доски.

Слайд 10-16. Решение задачи на извлечение шаров из урны.

Решение задач. Тренажер. (приложение распечатать и выполнять на этих же листочках).

Данный материал предназначен для отработки умений и навыков по теме «Решение задач с помощью дерева вероятностей». Тренажер можно использовать и на уроке, и на дополнительных заданиях по подготовке к ЕГЭ.

Задачи №1- №5 решаются совместно с учителем, №6 — №10 – самостоятельно с последующей проверкой.

Контроль усвоения материала. Самостоятельная работа.

Источник

Дерево вероятностей

В этой статье я покажу вам очень простой способ решения некоторых задач по теории вероятностей.
Рассмотрим задачу. Трое друзей Вася, Петя и Слава купили торт, и решили его съесть. Они разделили торт на три равных части. Внезапно появился четвертый друг Коля, и друзья решили отрезать ему по кусочку от своей доли. Вася отрезал 1/3 от своего куска, Петя 1/4, а Слава – половину. Какую часть всего торта получил в итоге Коля?

Изобразим ситуацию, описанную в задаче в виде такой схемы:

Сначала торт разрезали на три равные части, и каждому из трех друзей досталось по 1/3 торта.

Затем пришел Коля и каждый мальчик отрезал ему соответствующую часть своего куска:

Чтобы найти дробь от числа, нужно число умножить на эту дробь. То есть Вася отдает Коле *=1/9 часть торта, Петя — *=1/ часть торта, а Слава *=1/ часть торта.

1/9+1/<12 data-lazy-src=

Все стекла делятся на те, которые выпускает первая фабрика и на те, которые выпускает вторая:

Стекла, которые выпускает каждая фабрика делятся на бракованные и пригодные. Из стекол, которые выпускает первая фабрика 4% бракованных, и из тех, которые выпускает вторая – 1% бракованных:

Нас интересуют бракованные стекла, которые выпускаются первой или второй фабрикой. Найдем, какую часть эти стекла составляют от всех стекол:

Для вас другие записи этой рубрики:

Источник

Презентация по математике на тему «Решение вероятностных задач с помощью дерева вариантов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель математики высшей квалификационной категории Шутова О.Н.

Задачи на вероятность 1) Решение с помощью дерева возможных вариантов Ковбой Джон попадает в муху на стене с вероятностью 0,9, если стреляет из пристрелянного револьвера. Если Джон стреляет из непристрелянного револьвера, то он попадает в муху с вероятностью 0,2. На столе лежит 10 револьверов, из них только 4 пристрелянные. Ковбой Джон видит на стене муху, наудачу хватает первый попавшийся револьвер и стреляет в муху. Найдите вероятность того, что Джон промахнётся. Макрос создан программистом Хансом Хофманом (Германия)

1) Решение с помощью дерева возможных вариантов

Ковбой Джон попадает в муху на стене с вероятностью 0,9, если стреляет из пристрелянного револьвера. Если Джон стреляет из непристрелянного револьвера, то он попадает в муху с вероятностью 0,2. На столе лежит 10 револьверов, из них только 4 пристрелянные. Ковбой Джон видит на стене муху, наудачу хватает первый попавшийся револьвер и стреляет в муху. Найдите вероятность того, что Джон промахнётся.

Макрос создан программистом Хансом Хофманом (Германия)

П НП Решение : 0,4 0,6 - + + - 0,9 0,1 0,2 0,8 0,4  0,1+0,6  0,8=0,04+0,48=0,52

0,4 0,1+0,6 0,8=0,04+0,48=0,52

1) Решение с помощью дерева возможных вариантов На рисунке изображён лабиринт. Паук заползает в лабиринт в точке «Вход». Развернуться и ползти назад паук не может, поэтому на каждом разветвлении паук выбирает один из путей, по которому ещё не полз. Считая, что выбор дальнейшего пути чисто случайный, определите, с какой вероятностью паук придёт к выходу D. Макрос создан программистом Хансом Хофманом (Германия)

1) Решение с помощью дерева возможных вариантов

На рисунке изображён лабиринт. Паук заползает в лабиринт в точке «Вход». Развернуться и ползти назад паук не может, поэтому на каждом разветвлении паук выбирает один из путей, по которому ещё не полз. Считая, что выбор дальнейшего пути чисто случайный, определите, с какой вероятностью паук придёт к выходу D.

Макрос создан программистом Хансом Хофманом (Германия)

1) Решение с помощью дерева возможных вариантов На рисунке изображён лабиринт. Паук заползает в лабиринт в точке «Вход». Развернуться и ползти назад паук не может, поэтому на каждом разветвлении паук выбирает один из путей, по которому ещё не полз. Считая, что выбор дальнейшего пути чисто случайный, определите, с какой вероятностью паук придёт к выходу решение ? ? 1/2  1/2  1/2  1/2=1/16=0,625 ? ? Макрос создан программистом Хансом Хофманом (Германия)

1) Решение с помощью дерева возможных вариантов

На рисунке изображён лабиринт. Паук заползает в лабиринт в точке «Вход». Развернуться и ползти назад паук не может, поэтому на каждом разветвлении паук выбирает один из путей, по которому ещё не полз. Считая, что выбор дальнейшего пути чисто случайный, определите, с какой вероятностью паук придёт к выходу

Читайте также:  Деревья вдоль линий электропередач

1/2 1/2 1/2 1/2=1/16=0,625

Макрос создан программистом Хансом Хофманом (Германия)

Задачи на вероятность 1) Решение с помощью дерева возможных вариантов Две фабрики выпускают одинаковые стекла для автомобильных фар. Первая фабрика выпускает 45% этих стекол, вторая — 55%. Первая фабрика выпускает 3% бракованных стекол, а вторая — 1%. Найдите вероятность того, что случайно купленное в магазине стекло окажется бракованным. Макрос создан программистом Хансом Хофманом (Германия)

1) Решение с помощью дерева возможных вариантов

Две фабрики выпускают одинаковые стекла для автомобильных фар. Первая фабрика выпускает 45% этих стекол, вторая — 55%. Первая фабрика выпускает 3% бракованных стекол, а вторая — 1%. Найдите вероятность того, что случайно купленное в магазине стекло окажется бракованным.

Макрос создан программистом Хансом Хофманом (Германия)

1 2 Решение : 0,45 0,55 - + - + 0,03 0,97 0,01 0,99 0,45  0,03+0,55  0,01=0,0135+0,0055=0,019

0,45 0,03+0,55 0,01=0,0135+0,0055=0,019

Задачи на вероятность 1) Решение с помощью дерева возможных вариантов Нарисовать дерево возможных вариантов для вычисления значения дроби (2х-у)/(х+у), если при х=1;2;3 переменная у=3;4 Макрос создан программистом Хансом Хофманом (Германия)

1) Решение с помощью дерева возможных вариантов

Нарисовать дерево возможных вариантов для вычисления значения дроби

(2х-у)/(х+у), если при х=1;2;3 переменная у=3;4

Макрос создан программистом Хансом Хофманом (Германия)

Решение : 1 2 3 4 4 3 3 4 3

Две фабрики выпускают одинаковые стекла для автомобильных фар. Первая фабрика выпускает 25 этих стекол, вторая – 75 Первая фабрика выпускает 4 бракованных стекол, а вторая – 2 Найдите вероятность того, что случайно купленное в магазине стекло окажется бракованным.

Две фабрики выпускают одинаковые стекла для автомобильных фар. Первая фабрика выпускает 35 этих стекол, вторая – 65 Первая фабрика выпускает 3 бракованных стекол, а вторая – 5 Найдите вероятность того, что случайно купленное в магазине стекло окажется бракованным.

2. Ковбой Джон попадает в муху на стене с вероятностью 0,8, если стреляет из пристрелянного револьвера. Если Джон стреляет из непристрелянного револьвера, то он по­па­да­ет в муху с вероятностью 0,2. На столе лежит 10 револьверов, из них только 2 пристрелянные. Ковбой Джон видит на стене муху, наудачу хватает первый попавшийся револьвер и стреляет в муху. Найдите вероятность того, что Джон промахнётся.

2. Ковбой Джон попадает в муху на стене с вероятностью 0,9, если стреляет из пристрелянного револьвера. Если Джон стреляет из непристрелянного револьвера, то он попадает в муху с вероятностью 0,1. На столе лежит 10 револьверов, из них только 3 пристрелянные. Ковбой Джон видит на стене муху, наудачу хватает первый попавшийся револьвер и стреляет в муху. Найдите вероятность того, что Джон промахнётся.

Макрос создан программистом Хансом Хофманом (Германия)

Источник

Оцените статью