Дэвид хокни высокие деревья близ уортера

Дэвид Хокни — самый влиятельный и дерзкий художник нашего времени

Дэвид Хокни (David Hockney; родился 9 июля 1937 года) — это британский живописец, график, теоретик искусства, фотограф и сценограф, один из самых дорогих из ныне живущих художников и ключевая фигура поп-арта 60-х годов ХХ века. Дэвид Хокни — автор более 30 книг и множества научных статей, экстравагантная и незаурядная личность. По итогам опроса деятелей современного искусства Объединенного Королевства недавно Хокни был назван самым значимым художником Великобритании всех времен.

Биография Дэвида Хокни

Дэвид Хокни появился на свет 9 июля 1937 года в Брэдфорде в северной части Англии в семье бухгалтера и домохозяйки. Отец с детства привил мальчику любовь к живописи и приучил не обращать внимание на осуждение окружающих. С матерью — глубоко религиозной спокойной женщиной, Дэвид сохранил теплые чувства вплоть до ее смерти.

Дэвид Хокни имеет классическое художественное образование. В 1958 году он окончил художественную школу в Брэдворте, а в 1962 — получил диплом Королевского колледжа искусств в Лондоне. Примечательно, что выпускник колледжа наотрез отказался выполнить обязательную дипломную работу, требуя оценить его мастерство по уже готовым произведениям. В знак протеста Хокни даже нарисовал скетч «Дипломная работа». Руководство колледжа пошло на уступки молодому таланту и вручило ему диплом.

Уже во время обучения Хокни активно принимал участие в художественных выставках, его работы в стиле абстрактного экспрессионизма имели успех у публики. Вырученные от продажи первых картин средства помогли художнику обрести достаточную финансовую независимость, чтобы переехать в США и поселиться в Лос-Анджелесе. Здесь царили более либеральные нравы, в том числе по отношению к представителям сексуальных меньшинств.

Дэвид Хокни еще в молодости открыто признал себя гомосексуалистом и часто обращался к тематике любви геев. После переезда США в его творчестве наблюдается переход к бытовому и портретному жанрам. Он также начинает экспериментировать с фотографией, использует снимки с Полароида в качестве набросков для картин. В этот период жизни появляется множество работ автора с бассейнами — яркими признаками свободы и роскоши.

Читайте также:  Отличие дерева от цветка

Во время кратковременной поездки в Нью-Йорк Дэвид знакомится с Энди Уорхоллом и увлекается сценографией. Молодой британец пробует свои силы в графике и создает серию гравюр «Похождения повесы в Нью-Йорке», которая имеет большой успех.

К концу 70-х годов признанный мастер поп-арта сознательно отказывается от живописи в пользу деятельности в сфере фотоискусства, литографии и изготовлении театральных декораций. Он разрабатывает собственную методику фотоколлажа — джойнеры (joiners), сотрудничает с журналами, где публикует свои фотоработы.

Полноценный возврат к живописи происходит на рубеже 80-90-х годов прошлого века. Хокни часто навещает престарелую мать в Англии и создает множество пейзажей малой родины. Он находится в расцвете творческих сил, работы мастера экспонируются на многочисленных персональных выставках по всему миру.

В начале 2000-х уже немолодой художник начинает осваивать цифровую живопись на iPhone и iPad. В это же время он удивляет мир смелой научной теорией относительно реалистичности изображений в европейской живописи начала эпохи Ренессанса (гипотезой Хокни-Фалько).

Несмотря на далеко не образцовый образ жизни, первые серьезные проблемы со здоровьем у Хокни появились лишь в 2012 году. В возрасте 75 лет он пережил инсульт, но до сих пор остается ярым сторонником табакокурения и не особо прислушивается к советам врачей.

В настоящее время Дэвид Хокни принимает марихуану (листья канабиса) в медицинских целях, демонстративно использует слуховые аппараты с ярким дизайном и ежедневно плавает в бассейне. У него до сих пор хватает сил стоять 6 часов у мольберта, чтобы создавать новые шедевры для потомков.

Самые известные картины Дэвида Хокни

Самая известная картина Дэвида Хокни — «Портрет художника» (1972). Эта работа в 2018 году была продана на аукционе Christie’s за рекордную (на то время) сумму 70 миллионов фунтов стерлингов. Художник трудился над ней около 4 месяцев, взяв за основу два фотоснимка. Картина представляет собой яркий образец поп-арта, на ней изображены Питер Шлезингер, плывущий в воде, и сам автор, стоящий на краю бассейна.

Читайте также:  Формирование кроны денежного дерева схема

Список других знаменитых работ мастера:

  • «Мы два мальчика, сцепившихся вместе» (1961);
  • «Диплома» (1962);
  • «Домашняя сценка» (1963);
  • «Питер вылазит из бассейна Ника» (1966);
  • «Большой всплеск» (1967);
  • «Американские коллекционеры» (1968);
  • «Малхоланд Драйв: путь к студии» (1980);
  • Фотоколлаж «Заплыв Грегори» (1982);
  • «Лес Волдгэйт» (2006);
  • «Высокие деревья близ Уортера» (2007).

Имя Дэвида Хокни известно во всем мире. Художник еще при жизни стал знаменитым, успешным и богатым человеком. А портал Very Important Lot дает возможность посетителям сайта стать участниками аукционов и приобрести произведения искусства. У нас также можно напрямую купить работы у современных художников.

Источник

Высокие деревья близ Уортера

Дэвид Хокни. Высокие деревья близ Уортера

Данная работа добавлена пользователем Артхива, если она нарушает чьи-либо авторские права, пожалуйста сообщите нам.

Описание картины «Высокие деревья близ Уортера»

Однажды Дэвид Хокни сбежал из родной благопристойной и дождливой Англии в свободолюбивую Америку к калифорнийскому солнцу. Спустя несколько десятилетий он приедет в Лондон в один из обычных серых дней, чтобы в галерее Тейт представить публике картину «Высокие деревья близ Уортера» , изображающую такой же серый день. Только вот теперь художник утверждал, что верит в то, что пасмурных дней не существует, бывают лишь пасмурные люди.

Полотно «Высокие деревья близ Уортера» стало самой большой работой художника. Она была собрана из 50 одинаковых по размеру холстов-панелей, которые сложились в пейзаж невообразимых размеров. (Нечто подобное описывал в романе «Дневник» Чак Паланик, рассказывая о картине во всю стену, сложенной из множества небольших холстов и способной вызывать у всех без исключения зрителей синдром Стендаля — ухудшение самочувствия при созерцании чрезмерной красоты).

Хокни писал эту картину на пленэре в течение шести недель. Большой поклонник современных технологий, художник создавал на компьютере мозаику из готовых полотен, давая себе возможность «отступить на шаг» и взглянуть на работу целиком, поскольку в маленькой студии в Бридлингтоне он мог одновременно разместить не больше десяти холстов. Части картины множество раз переписывались и дорабатывались, перевозились из студии на натуру и обратно, чтобы в конце концов гармонично сложиться в единое целое.

Читайте также:  Ламинат тигровое дерево альпендорф

Хокни создавал «Высокие деревья близ Уортера» для Летней выставки 2007 года в Королевской академии, где картина заняла целую стену в одной из галерей. После окончания выставки работа (единственная из всех) осталась на месте, а на двух соседних стенах были размещены ее цифровые фотографические копии такого же размера и на том же уровне, создавая эффект полного погружения. В таком же виде спустя два года полотно было представлено в галерее Тейт, которой Хокни подарил картину: «Я подумал: если я хочу подарить что-то Тейт, это должно быть что-то хорошее. Ведь картина провисит здесь долго. Я бы не хотел дарить что-то, чем я не горжусь» .

Автор: Евгения Сидельникова

Источник

Дэвид Хокни. Высокие деревья близ Уортера

Середина октября. С утра на улице тепло и как-то «бархатисто-пасмурно». Будто кто-то накрыл окружающий нас мир лёгким невидимым покрывалом, и мы ощущаем эту неощутимую тёплую лёгкость.

«Пасмурных дней не существует, бывают только пасмурные люди», — утверждал Дэвид Хокни. Британский художник с ироничным молодым взглядом сквозь толстые стёкла винтажно-круглых очков.

Из всех его картин мне больше всего нравится «Высокие деревья близ Уортера». Одна из лучших работ художника.
На первый взгляд, на картине изображён серый ненастный день. Но это на первый взгляд.
Посмотрите на картину ещё раз.. Другой.

Разве можно сказать, что художник изобразил серый день? Какие чувства вызывает у вас картина?
Грусть? Лёгкую, невесомую грусть.
Восторг? Тихий восторг с нотками восхищения.
Какое-то почти физическое ощущение лёгкости от этих ажурных переплетений ветвей деревьев переходит в такое же лёгкое настроение, пусть и с грустинкой.

Рассматривая иллюстрацию картины, я обнаруживаю у себя лёгкие признаки синдрома Стендаля, явно вызванные необыкновенной красотой картины. Сердцебиение, лёгкое головокружение. Хорошо, что без галлюцинаций обходится.
Прошу простить мою иронию!

“I Like to live in the Now”. Это тоже утверждал Дэвид Хокни.
И я опять соглашусь с ним. Мне тоже нравится жить в Настоящем. Тем более, что в этом Настоящем не существует пасмурных дней.

Иллюстрация картины Дэвида Хокни «Высокие деревья близ Уортера» взята из интернета.

Источник

Оцените статью